Zabbix Documentation 3.2

2.23.04.04.2 (current)In development:4.4 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools

This translation is older than the original page and might be outdated. See what has changed.

Sidebar

ru:manual:installation:upgrade_notes_320

10 Заметки по обновлению для 3.2.0

Эти заметки относятся к обновлению с Zabbix 3.0.x до Zabbix 3.2.0. Все заметки сгруппированы в:

  • Критические - наиболее критическая информация относящаяся к процессу обновления и изменения в функциональности Zabbix
  • Информационные - вся оставшаяся информация, описывающая изменения в функциональности Zabbix

Имеется возможность обновления до Zabbix 3.2.0 с версий до 3.0.0. Обратите анимание на раздел процедуры обновления для получения соответствующих сведений об обновлении с предыдущих версий Zabbix.

Критические

Обновление базы данных

В процессе обновления из соответствующих таблиц истории будут удалены поля history_text.id и history_log.id. В зависимости от размеров таблиц истории такая процедура может быть медленной.

Регистрозависимая база данных MySQL

Регистрозависимая база данных MySQL требует для корректной работы сервера. Рекомендуется создавать регистрозависимую базу данных MySQL во время установки. Если вы создали базу данных MySQL с набором символов utf8 изначально, для поддержки регистрозависимых хранимых данных, вам небоходимо сконвертировать c поддержкой collation utf8_bin.

Информационные

Изменения в эскалациях

Отложенные эскалации на время обслуживания

Изменена логика отложенных оповещений о проблемах на время обслуживания.

В предыдущих версиях Zabbix, имелась возможность пропустить оповещения о проблемах на время периода обслуживания узлов сети, если вы использовали условие действия Состояние обслуживания = не в “обслуживании”). В новой версии старый механизм был удален. Вместо него в настройках действия появилась новая опция Приостановить операции во время обслуживания, которая позволяет поставить на паузу оповещения на стадии обслуживания, если вы этого желаете.

Для того, чтобы гарантировать, что эскалации использующие эту возможность работают корректно после обновления, вам необходимо заново настроить соответствующие действия:

  • удалить условие Состояние обслуживания = не в “обслуживании”
  • убедиться, что в настройках действия выбрано Приостановить операции во время обслуживания
Параллельные эскалации по каждому из множественных ПРОБЛЕМА событий

До Zabbix 3.2 каждое новое ПРОБЛЕМА событие отменяло эскалацию предыдущего ПРОБЛЕМА события, то есть могла выполняться только одна активная эскалация для триггеров с формированием множественных событий. Теперь процедуры эскалаций выполняются по всем таким событиям параллельно. Это изменение и новые функции корреляции событий и теги событий обеспечивают более гибкий подход к решению нескольких ПРОБЛЕМА событий. Например, в зависимости от настройки, теперь OK событие может либо остановить эскалацию конкретного ПРОБЛЕМА события, либо нескольким событиям или по всем событиям.

Операции восстановления

Операции восстановления представляют собой новый способ выполнения скриптов или получения оповещений на решенные проблемы. Ранее, когда проблемные триггеры переходили в ОК, был только один способ выполнения скрипта, а именно настроить действие, с условием 'Значение триггера = OK', чтобы начать эскалацию. Такой способ более не поддерживается - вместо старого способа теперь необходимо использовать действия с операциями восстановления.

В процессе обновления базы данных действия с простыми условиями обновятся автоматически, а действия со сложными условиями будут деактивированы с соответствующим сообщением в журнале. Деактивированные действия необходимо обновить вручную.

Шаги обновления действий, которые выполняются автоматически:

  • Сообщения о восстановления перемещаются в операции восстановления;
  • Все действия для триггеров и с внутренним типом, которые имеют типы вычисления 'Или' или 'Пользовательское выражение', деактивируются;
  • Действия для триггеров, которые могут обрабатывать как ПРОБЛЕМА события, так и ОК события, деактивируются;
  • Действия для триггеров, которые могут обрабатывать только ОК события, но имеют сообщение о восстановлении или более одного шага эскалации, деактивируются;
  • Внутренние действия, которые могут обрабатывать любое другое событие за исключением тех, которые соответствуют одному условиям Элемент данных в “неподдерживаемом” состоянии, Правило низкоуровневого обнаружения в “неподдерживаемом” состоянии или Триггер в “неизвестном” состоянии, также деактивируются;
  • Условие “Значения триггера” для событий на основе триггеров и условие “Тип события” для внутренних событий - Элемент данных в “нормальном” состоянии, Правило низкоуровневого обнаружения в “нормальном” состоянии, Триггер в “нормальном” состоянии удалены из условий - они более не поддерживаются.

После обновления базы данных необходимо проверить журнал Zabbix сервера на предмет наличия каких либо действий, которые необходимо обновить вручную. Также рекомендуется проверить и другие действия.

Операции восстановления также получили отдельную вкладку в диалоге настройки действия, в то время как вкладка условия удалена и сами условия теперь можно задать на вкладке общих свойств действия.

Кодировка соединения с IBM DB2

При подключении к IBM DB2 базе данных Zabbix сервер, прокси веб-интерфейс теперь будут подстраховываться в том, что сервер базы данных ожидает текст в UTF-8 кодировке. Ранее IBM DB2 сервер интерпретировал текстовую информацию от Zabbix полностью полагаясь на настройки локализации (LC_ALL, LANG, LC_CTYPE и другие переменные окружения) Zabbix сервера/прокси или веб-сервера. Если переменные окружения не были настроены должным образом, текст содержащий не-ASCII символы сохранялся в базе данных некорректно. В таких ситуациях, после обновления, не-ASCII символы будут отображаться в Zabbix некорректно. Эта проблема может легко не проявить себя, если локаль была одинаково некорректно настроена для Zabbix сервера и веб-сервера, на котором запущен Zabbix веб-интерфейс, и количество не-ASCII символов было слишком маленьким, чтобы привести к ошибкам “Value too long…”. Пожалуйста, проверьте содержимое базы данных перед обновлением.

Проверка данных доступности узлов сети, обнаружения, авторегистрации и истории

Когда Zabbix сервер получал ошибочные данные доступности узлов сети, обнаружения и авторегистрации, он обычно записывал предупреждение в файл журнала по каждой ошибочной записи. Теперь в случае наличия ошибочных записей, будет отбросит весь пакет с данными и запишет в журнал строку наподобии proxy “<proxy name>” at “<proxy IP>” returned invalid host availability data[: <detailed error message>] (для пассивных прокси) или received invalid host availability data from proxy “<proxy name>” at “<proxy IP>”: <detailed error message> (для активных прокси). Также, если пассивный прокси например вернет ошибочные данные доступности узлов сети, сервер пропуститобработку данных обнаружения, истории и авторегистрации от этого прокси. Как и прежде, Zabbix будет пытаться обработать как можно больше данных истории от прокси и активных агентов настолько, насколько это возможно, и будет по-тихому игнорировать ошибочные записи. Если весь пакет ошибочен в журнал будет записано сообщение содержащее имя, IP адрес и описание ошибки. Это поможет отследить проблемы настройки, когда поллер прокси подключается к траппер порту сервера или к агенту вместо прокси.

Разное

  • Настраиваемый период времени отображения решенных проблем/ОК триггеров и мигание при изменении состояния триггера ограничено 86400 секундами (24 часа) в АдминистрированиеОбщиеОпции отображения триггеров.

Изменения в журналировании

Изменились сообщения записываемые в файлы журналов о завершении синхронизации данных динамики изменения.

Изменились следующие сообщения:

syncing trends data... -> syncing trend data...
syncing trends data done -> syncing trend data done

Изменения в элементах данных

Элемент данных system.sw.os[name] может иметь разные значения на Linux системах. Теперь по умолчанию используется PRETTY_NAME параметр из файла /etc/os-release. Только, если os-release не поддерживается системой, тогда для получения имени системы будет использоваться файл /etc/issue.net.

Изменения в вычислении выражений триггеров и вычисляемых элементов данных

Ранее любой неподдерживаемый элемент данных в выражении триггера или ошибка в вычислении функций сразу приводили к Неизвестно значению всего выражения.

В новой версии применяется более гибкий подход: неподдерживаемые элементы данных и ошибки в вычислении функций продолжают принимать в вычислении выражения, но как неизвестные. В новой версии неподдерживаемые элементы данных и ошибки в вычислении функций продолжают принимать участие в вычислении выражения, но как неизвестные.

В логических операциях такие неизвестные значения могут превратиться в “известные” значения, например:

  • '1 or Неподдерживаемый_элемент_данных1.какая_то_функция()' будет теперь вычислено как '1' (Правда)
  • '0 and Неподдерживаемый_элемент_данных1.какая_то_функция()' будет теперь вычислено как '0' (Ложь)

Также функции триггеров nodata(), date(), dayofmonth(), dayofweek(), now() и time() теперь вычисляются также и для неподдерживаемых элементов данных.

Смотрите Выражения с неподдерживаемыми элементами данных и неизвестные значения.

Изменения в графиках после изменения типа данных элемента данных

Когда свойство элемента данных “Тип информации” меняется, предыдущие данные истории и динамики изменений не будут отображаться на графиках.

Zabbix Documentation 3.2

2.23.04.0 (current)In development:4.2 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools


Sidebar

manual:installation:upgrade_notes_320

10 Upgrade notes for 3.2.0

These notes are for upgrading from Zabbix 3.0.x to Zabbix 3.2.0. All notes are grouped into:

  • Critical - the most critical information related to the upgrade process and the changes in Zabbix functionality
  • Informational - all remaining information describing the changes in Zabbix functionality

It is possible to upgrade to Zabbix 3.2.0 from versions before Zabbix 3.0.0. See the upgrade procedure section for all relevant information about upgrading from previous Zabbix versions.

Critical

Database upgrade

The history_text.id and history_log.id fields will be removed from the corresponding history tables during database upgrade. Depending on the history table size this process can be slow.

Case-sensitive MySQL database

A case-sensitive MySQL database is required for proper server work. It is recommended to create a case-sensitive MySQL database during new installations. If you created a MySQL database with the utf8 character set previously, in order to support case sensitiveness of stored data, you need to convert the charset to utf8_bin.

Informational

Escalation changes

Delaying escalations during maintenance

The logic of delaying problem notifications during host maintenance has been changed.

In previous Zabbix versions, problem notifications during a host maintenance period were skipped if you were using the Maintenance status = not in “maintenance” action condition. In the new version, the old mechanism is dropped. Instead there is a new Pause operations while in maintenance option in action configuration, which allows to pause notifications during a maintenance if you wish so.

To ensure that escalations using this functionality work properly after the upgrade you must reconfigure the relevant actions by:

  • removing the Maintenance status = not in “maintenance” condition
  • making sure that Pause operations while in maintenance is selected in action configuration
Parallel escalation for each of multiple PROBLEM events

Before Zabbix 3.2 every new PROBLEM event would abort the escalation of an earlier PROBLEM event, i.e. only one active escalation could run for a trigger with multiple event generation. Now escalation procedures for all these events are processed in parallel. This change and newly introduced event correlation and event tags enable more flexible approach to multiple PROBLEM event resolution. For example, depending on configuration now OK event may either stop escalation for the particular PROBLEM event, for numerous events or for all of them.

Recovery operations

Recovery operations are a new unified way of executing scripts or getting notified on resolved problems. Before the only way to execute a script when problem triggers went OK was to configure an action to start an escalation on the 'Trigger value = OK' condition. This is not supported any more - an action with recovery operations must be used instead.

During database upgrade actions with simple conditions are updated automatically while actions having complex conditions are disabled with a corresponding log message. The disabled actions must be updated manually.

The action upgrade steps performed automatically are:

  • Recovery messages are moved to recovery operations;
  • All trigger-based and internal actions having 'Or' or 'Custom expression' calculation type are disabled;
  • Trigger-based actions that could handle both PROBLEM and OK events are disabled;
  • Trigger-based actions that could handle OK events only, but have a recovery message or more than one escalation step are disabled;
  • Internal actions that could handle any other event except those corresponding a single Item in “not supported” state, Low-level discovery rule in “not supported” state or Trigger in “unknown” state condition are disabled;
  • “Trigger value” conditions for trigger events and “Event type” conditions for internal events - Item in “normal” state, Low-level discovery rule in “normal” state, Trigger in “normal” state are removed from the conditions - they are not supported any more.

After database upgrade Zabbix server log must be checked if there are any actions that must be updated manually. It's recommended to check also other actions.

Recovery operations also get a dedicated tab in the action configuration form, while the condition tab has been dropped and conditions now can be set in the general action property tab.

IBM DB2 connection encoding

When connecting to IBM DB2 database Zabbix server, proxy and frontend will now ensure that database server anticipates UTF-8 encoded text. Previously the way IBM DB2 server interpreted text information from Zabbix was fully determined by Zabbix server/proxy or web server locale settings (LC_ALL, LANG, LC_CTYPE and other environment variables). If the latter were not configured properly text containing non-ASCII characters was saved in the database incorrectly. In such situations after upgrade non-ASCII characters will be displayed in Zabbix incorrectly. The problem could easily not manifest itself if locale was identically misconfigured for Zabbix server and for web server running Zabbix frontend and the number of non-ASCII characters was too low to cause “Value too long…” errors. Please check the database contents before upgrading.

Host availability, discovery, auto-registration and history data validation

When Zabbix server had received invalid host availability, discovery or auto-registration data it used to write a warning to the log file for every invalid entry. Now in the case of invalid entries it will reject the whole data packet and log a single line like proxy “<proxy name>” at “<proxy IP>” returned invalid host availability data[: <detailed error message>] (for passive proxies) or received invalid host availability data from proxy “<proxy name>” at “<proxy IP>”: <detailed error message> (for active proxies). Also, if passive proxy for example returns invalid host availability data, server will skip polling discovery, history and auto-registration data from that proxy. Like before, Zabbix will try to process as much historical data from proxies and active agents as it can and will silently ignore invalid entries. If the whole packet is invalid a message containing name, IP address and error description will be logged. This will help tracking down misconfiguration issues when proxypoller connects server's trapper port or agent instead of proxy.

Miscellaneous

  • The customizable time period for displaying resolved problems/OK triggers and for blinking upon trigger status change has been limited to 86400 seconds (24 hours) in AdministrationGeneralTrigger displaying options.

Logging changes

The messages printed to the log files about completion of the trend data synchronization have been changed.

The following messages were changed:

syncing trends data... -> syncing trend data...
syncing trends data done -> syncing trend data done

Item changes

system.sw.os[name] item might have different value on Linux systems. Now the PRETTY_NAME parameter from /etc/os-release file is used by default. Only if os-release is not supported by the system the /etc/issue.net file is used to obtain system name.

Changes in evaluating trigger and calculated item expressions

Previously any unsupported item in trigger expression or error in function evaluation immediately rendered the whole expression value to Unknown.

In the new version unsupported items and errors in function evaluation continue to take part in expression evaluation as unknown values.

These unknown values may turn into “known” values in logical operations, e.g.:

  • '1 or Unsuported_item1.some_function()' is now evaluated to '1' (True)
  • '0 and Unsuported_item1.some_function()' is now evaluated to '0' (False)

Additionally nodata(), date(), dayofmonth(), dayofweek(), now() and time() trigger functions are now calculated for unsupported items as well.

See Expressions with unsupported items and unknown values.

Changes in graphs after item data type is changed

When item property “Type of information” is changed, previous history and trend data will not be displayed in graphs.