Zabbix Documentation 3.2

2.23.04.04.2 (current)In development:4.4 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools

This translation is older than the original page and might be outdated. See what has changed.

Sidebar

ru:manual:introduction:whatsnew320

Table of Contents

5 Что нового в Zabbix 3.2.0

5.1 Корреляция событий

После ввода тегов событий имеется возможность маркировать проблемные события. Также это означает, что с вводом тегирования появилась возможность корреляции конкретных проблемных событий с их решением. Например, в мониторинге журналов, когда обнаружено несколько проблем связанных с различными приложениями, в этом случае вы бы хотели видеть эти проблемы решенными раздельно, а не все вместе разом. Теперь это возможно.

Например, в мониторинге журнала вы столкнулись со строками аналогично этим:

Строка1: Приложение 1 остановлено
Строка2: Приложение 2 остановлено
Строка3: Приложение 1 перезапущено
Строка4: Приложение 2 перезапущено

При наличии корреляции событий вы можете совместить проблемное событие из Строки1 к решению в Строке3 и проблемное событие из Строки2 к решению в Строке4 и закрыть эти проблемы по одной:

Строка1: Приложение 1 остановлено
Строка3: Приложение 1 перезапущено #проблема из Строки1 закрыта
Строка2: Приложение 2 остановлено
Строка4: Приложение 2 перезапущено #проблема из Строки2 закрыта

Для получения более подробной информации смотрите раздел корреляция событий.

5.2 Теги событий для большей гибкости

В новой версии добавлены пользовательские теги событий. Пользовательские теги событий реализованы как пара из имя тега и значение. Вы можете использовать только имя или вместе со значением.

Эти теги указываются в конфигурации триггера - для триггеров, шаблонных триггеров и прототипов триггеров.

После того, как теги указаны на уровне триггера, соответствующие события маркируются с данными тега.

Наличие пользовательских тегов для событий привносит следующие возможности:

  • имеется возможность тегирования событий и последующая их корреляция
  • данные тегов видимы в МониторингПроблемы
  • в действиях имеется фильтрация на основе тегов. Вы можете оповещать только по событиям, которые совпадают с тегом/значением тега.

Теги можно указаывать шаблонным триггерам и прототипам триггеров. Такие теги распространяются и на реальные триггеры, которые будут созданы.

Для получения более подробной информации смотрите раздел теги событий.

5.3 Более очевидный просмотр проблем

Раздел мониторинга веб-интерфейса Zabbix получил новую отдельную страницу, называемую “Проблемы”. Этот раздел используется только для отображения проблем и находится сразу после МониторингПАНЕЛЬ. Новый раздел предназначен для того, чтобы дать пользователям более очевидный просмотр проблем по сравнению с двумя разделами МониторингТриггеры и МониторингСобытия, которые использовались для этих целей ранее.

Параллельно с добавлением новой страницы, из веб-интерфейса удалена страница МониторингСобытия. Для доступа к деталям событий используйте новый раздел для проблем.

5.4 Ручное закрытие проблем

Некоторые проблемы в мониторинге журналов или обработке трапов необходимо закрывать вручную, так как не имеется простого пути определения времени когда проблема устранена. Для таких случаев можно настроить триггеры с отмеченной опцией ручного закрытия проблемных событий. После настройки, проблемные события триггера можно закрывать вручную, с использованиием экрана подтверждения.

Для получения более подробной информации смотрите: Ручное закрытие проблем.

5.5 Возможность индивидуализации значений макросов

Периодически макрос может раскрыться в значение с которым не всегда легко работать. Оно может быть длинным или содержать определённую подстроку, которая вас интересует и которую вы бы хотели извлечь. Для этих целей новая версия вносит новый концепт функции макросов. В настоящий момент поддерживаются две функции макросов:

  • regsub - извлечение подстроки по совпадению регулярного выражения (без учета регистра)
  • iregsub - извлечение подстроки по совпадению регулярного выражения (с учетом регистра)

Эти функции макросов поддерживают значениями макросов {ITEM.VALUE} и {ITEM.LASTVALUE} в именах триггеров, описании триггеров, тегах событий, темах оповещений и в сообщениях оповещений.

Для получения более подробной информации смотрите раздел функции макросов.

5.6 Вложенное представление групп узлов сети

Наличие встроенного механизма логической группировки групп узлов сети является очень необходимым функционалом, особенно в крупных организациях. Несмотря на то, что новая версия Zabbix не поддерживает полное вложение групп узлов сети, когда группа узлов сети верхнего уровня автоматически наследует все узлы сети из вложенной группы узлов сети, были предприняты первые шаги к вложенным группам узлов сети, позволив вложенное представление групп узлов сети и назначение схемы прав доступа к вложениям группы узлов сети.

Вложенное представление групп узлов сети осуществляется при помощи прямой косой черты '/' для разделения логических уровней групп узлов сети.

Для получения более подробной информации смотрите: Настройка группы узлов сети

Обратите внимание, что функционал вложенных групп узлов сети расширен с Zabbix 3.2.2.

Вместе с этим была переработана вкладка прав доступа к узлам сети в диалогах группы пользователей и настройки пользователя.

5.7 Работа с быстро растущими файлами журналов

Доступны более продвинутые опции работы с быстро растущими файлами журналов. Ключевой проблемой таких файлов является огромное количество строк, которые при некоторых обстоятельствах записываются в файлы журналов. Поскольку все новые строки должны быть проанализированы Zabbix и совпадающие строки должны быть отправлены Zabbix серверу, таким образом, такое количество строк может привести как к серьезным задержкам, так и к большому количеству идентичных сообщений, отправленных и записанных в базу данных.

Для решения этих вопросов имеются два важных улучшения:

  • опциональный параметр максзадержка для элементов данных мониторинга журналов, который можно использовать, чтобы указать временные рамки за которые записи в журнале должны быть проанализированы - если невозможно проанализировать все записи за указанное время, тогда более старые строки пропускаются в пользу анализа более новых строк.
  • log.count и logrt.count - два новых элемента данных агента, которые подсчитывают количество совпадающих строк и возвращают полученное число вместо самих строк.

5.8 Более простой гистерезис триггеров

Гистерезис триггеров полезная опция как для избежания “flapping” триггера (слишком частое переключение между проблемой и ОК), так и в ситуациях, когда вам требуется диапазон между значением проблемы и значением ОК. Несмотря на то, что создать триггер с гистерезисом можно было и в предыдущих версиях Zabbix^используя макрос {TRIGGER.VALUE}, полученное выражение было не самым простым для понимания:

({TRIGGER.VALUE}=0 and {server:temp.last()}>20) or
({TRIGGER.VALUE}=1 and {server:temp.last()}>15)

Новая версия подразумевает более простой способ использования триггера с гистерезисом, было добавлено второе опциональное выражение триггера, называемое 'выражение восстановления', где вы можете отдельно определить условия, которые должны выполниться, чтобы триггер вернулся назад к состоянию ОК.

Также существует более полный контроль над тем, как будут генерироваться ОК события. Вы можете использовать выражение проблемы как основу (тогда поведение будет таким же как и ранее), выражение восстановления как основу, или даже выбрать 'Нет' в этом случае триггер всегда будет оставаться в состоянии проблема, если он перейдёт в состояние проблема.

Кроме того изменен Режим генерации событий ПРОБЛЕМА для одного/нескольких событий о проблеме с молчаливого умолчания/опциональной метки выбора на очевидный двусторонний выбор.

Смотрите также:

5.9 Операции восстановления

Получать оповещения в Zabbix о восстановлении проблемы стало проще. Если ранее можно было слегка запутаться в концепции специального “Сообщения о восстановлении” или возможности создания полной эскалации, когда проблемные триггеры переходили в ОК, теперь всё это объединено в один концепт “Операция восстановления”.

В операции восстановления вы можете получать как оповещения, так и выполнять удаленные команды. Несмотря на то, что сообщения о восстановлении нельзя эскалировать (назначать на несколько шагов), имеется возможность добавлять несколько операций на единственный шаг. Кроме того, все пользователи, которые были ранее оповещены о проблеме, они могут быть оповещены о восстановлении при наличии лишь одной выбранной опции в настройках действия.

Операции восстановления также получили отдельную вкладку в диалоге настройки действия, в то время как вкладка условия удалена и сами условия теперь можно задать на вкладке общих свойств действия.

Обратите внимание, что некоторые условия действий были совсем удалены вместе с этой разработкой:

  • Условия “Значение триггера” для событий по триггерам
  • Условия “Тип события” для внутренних событий - Элемент данных в “нормальном” состоянии, Правило низкоуровневого обнаружения в “нормальном” состоянии, Триггер в “нормальном” состоянии

Для получения более подробной информации смотрите:

5.10 Отложенные эскалации на время обслуживания

Изменена логика отложенных оповещений о проблемах на время обслуживания.

В предыдущих версиях Zabbix, имелась возможность пропустить оповещения о проблемах на время периода обслуживания узлов сети (используя условие действия Состояние обслуживания = не в “обслуживании”). Затем, если проблема сохранялась, события о проблеме генерировались моментально после завершения обслуживания. Однако, поскольку сообщение об оригинальной проблеме были подавлены, для пользователей не всегда было просто понять что именно сгенерировало эти события и почему. Информация о подтверждении оригинального события также терялась.

В новой версии старый механизм был удален. Вместо него теперь в настройке действия имеется новая опция, которая позволяет поставить на паузу оповещения на стадии обслуживания узлов сети, если вы этого желаете.

Если оповещения поставлены на паузу в течении обслуживания, они начнутся после завершения обслуживания, в соответствии со сценарием эскалаций. Такое поведение означает, что никакие сообщения не будут пропущены, они просто задержатся.

Смотрите также:

5.11 Возможность просмотра элементов данных, триггеров, графиков созданных при помощи LLD

Объекты, созданные низкоуровневым обнаружением (элементы данных, триггеры, графики), в предыдущих версиях Zabbix были только перечислены. Было невозможно просмотреть их детали или применить к ним массовые операции, такие как активация/деактивация или удаление.

Теперь эти объекты отображаются более удобным для пользователей способом. Имеется возможность просматривать детали таких элементов данных, триггеров и графиков. Флажки позволяют применять массовые операции к таких объектам. Таким образом их можно активировать/деактивировать/удалить.

Элементы данных созданные низкоуровневым обнаружением до 3.2.0.
Элементы данных созданные низкоуровневым обнаружением в 3.2.0.

5.12 Импорт/экспорт веб-сценариев

При экспорте узлов сети или шаблонов в XML, веб-сценарии теперь также экспортируются. При импорте узлов сети/шаблонов имеются опции для создания новых, обновления существующих и удаления пропущенных веб-сценариев.

Теперь вы можете легко и быстро обмениваться веб-сценариями на share.zabbix.com. Например, экспортировать шаблон с веб-сценарием в XML и загрузить в share.zabbix.com. Затем другие могут скачать шаблон и импортировать этот XML в Zabbix.

5.13 Улучшения в веб-интерфейсе

5.13.1 Удалено подтверждение событий ОК

Из экрана подтверждения был удален отдельный вариант подтверждения ОК событий вместе с проблемными событиями. Теперь имеется возможность подтверждения только событий о проблемах с выбором подтверждения одного или всех проблемных событий триггера(ов).

5.13.2 Несколько новых фильтров

5.13.2.1 Фильтрация по имени

Группы узлов сети, шаблоны и глобальные скрипты теперь можно искать по имени в:

  • НастройкаГруппы узлов сети
  • НастройкаШаблоны
  • АдминистрированиеСкрипты

5.13.2.2 Фильтрация по имени и состоянию

Несколько разделов веб-интерфейса получили фильтр, позволяющий искать по имени, а также по состоянию, типу или режиму:

  • НастройкаОбслуживания
  • НастройкаДействия
  • НастройкаОбнаружения
  • АдминистрированиеПрокси
  • АдминистрированиеГруппы пользователей
  • АдминистрированиеПользователи
  • АдминистрированиеСпособы оповещения

5.13.3 Обновленные переводы

  • Китайский (Китай)
  • Чешский
  • Английский (Соединенные Штаты Америки)
  • Французский
  • Грузинский
  • Немецкий
  • Итальянский
  • Японский
  • Корейский
  • Польский
  • Португальский (Бразилия)
  • Русский
  • Словацкий
  • Испанский
  • Турецкий
  • Украинский

5.14 Изменения/улучшения в демонах

5.14.1 Проверка данных доступности узлов сети, обнаружения, авторегистрации и истории

Zabbix сервер будет более строго проверять данные доступности узлов сети, обнаружения и авторегистрации полученные от прокси и будет отбрасывать весь пакет данных в случае, если он содержит ошибочные записи. В то же время в файл журнала будет записываться меньше сообщений, но они будут более информативными. Также, если пассивный прокси, например вернет ошибочные данные доступности узлов сети, сервер пропустит обработку данных обнаружения, истории и авторегистрации от этого прокси. Хотя сообщения обработки данных истории от прокси и улучшены, это улучшение не влияет на активные агенты. Сообщения в файле журнала содержат имя, IP адрес и описание ошибки, что поможет в поиске проблем с конфигурацией, таких проблем как поллер прокси подключается к траппер порту сервера или к агенту вместо прокси.

5.14.2 Параметры конфигурации

Гибкие параметры ключей элементов данных для алиасов в конфигурации агента

Параметр Alias в файле конфигурации Zabbix агента теперь поддерживает передачу гибких параметров ключей. К примеру, теперь имеется возможность задать алиас с шаблоном в качестве параметра (alias[*]) и использовать при настройке элемента данных, указывая требуемые корректные параметры ключа как обычно (например, alias[all,avg5]). Другим приемуществом подобной гибкости является то, что сейчас имеется возможность задавать в ключе любые параметры, которые изначально не поддерживаются параметрами. В этом случае заданные параметры будут игнорироваться и будет обрабатываться оригинальный ключ. Такой метод можно использовать при настройке нескольких правил низкоуровневого обнаружения по одному элементу данных.

5.15 Изменения/улучшения в элементах данных

log.count и logrt.count - для мониторинга журналов, добавлены два новых элемента данных вместе с параметром 'максзадержка'. Для получения более подробной информации смотрите: Работа с быстро растущими файлами журналов.

5.16 Улучшения в VMware мониторинге

Добавлены два новых ключа элементов данных для чтения имени центра обработки данных для гипервизоров и виртуальных машин:

  • vmware.hv.datacenter.name[<url>,<uuid>]
  • vmware.vm.datacenter.name[<url>,<uuid>]

В ключи элементов данных vmware.hv.discovery и vmware.vm.discovery, которые используются для обнаружения гипервизора и виртуальных машин, добавлен макрос {#DATACENTER.NAME}.

5.17 Функции триггеров

Функция count() теперь поддерживает операторы regexp и iregexp по всем типам элементам данных. Теперь имеется возможность подсчитывать значения совпадающие с регулярным выражением (обычным или глобальным), собранные за указанный период времени.

Несколько функций теперь вычисляются также и для неподдерживаемых элементов данных:

  • nodata()
  • date()
  • dayofmonth()
  • dayofweek()
  • now()
  • time()

Однако, узел сети и элемент данных должны быть активированы как и ранее.

5.18 Неподдерживаемые элементы данных и неизвестные значения в триггерах/вычисляемых элементах данных

Ранее любой неподдерживаемый элемент данных в выражении триггера или ошибка в вычислении функций, сразу приводили к значению Неизвестно всего выражения. Триггеры становились Неизвестными, вычисляемые элементы данных неподдерживаемыми.

В новой версии, применяется более гибкий подход: неподдерживаемые элементы данных и ошибки в вычислении функций продолжают принимать в вычислении выражения, но как неизвестные.

Польза - логические ИЛИ и И выражения вычисляются, если возможно, с известными значениями. Например:

  • '1 or Неподдерживаемый_элемент_данных1.какая_то_функция()' будет вычислено как '1' (Правда)
  • '0 and Неподдерживаемый_элемент_данных1.какая_то_функция()' будет вычислено как '0' (Ложь)

Смотрите Выражения с неподдерживаемыми элементами данных и неизвестные значения.

5.19 Различные улучшения

5.19.1 Изменения в базе данных

Из соответствующих таблиц истории были удалены поля history_text.id и history_log.id. Эти поля были лишними и их удаление упростит структуры таблиц истории и поможет избавиться от ненужных накладных расходов при вставке значений.

Zabbix Documentation 3.2

1.8  2.0  2.2  2.4  3.0  
3.2
  3.4

User Tools

Site Tools


Sidebar

manual:introduction:whatsnew320

5 What's new in Zabbix 3.2.0

5.1 Event correlation

With the introduction of event tags, it is now possible to tag problem events. That also means that with tagging it is possible to correlate a specific problem event to its resolution. For example, in log monitoring, when several problems are discovered that are related to different applications, you may want to see them resolved separately rather than all together. This is now possible.

For example, in log monitoring you encounter lines similar to these:

Line1: Application 1 stopped
Line2: Application 2 stopped
Line3: Application 1 was restarted
Line4: Application 2 was restarted

With event correlation, you can match the problem event from Line1 to the resolution from Line3 and the problem event from Line2 to the resolution from Line4, and close these problems one by one:

Line1: Application 1 stopped
Line3: Application 1 was restarted #problem from Line 1 closed
Line2: Application 2 stopped
Line4: Application 2 was restarted #problem from Line 2 closed

For more information see the event correlation section.

5.2 Event tags for greater flexibility

Custom tags for events are introduced in the new version. Custom event tags are realized as a pair of the tag name and value. You can use only the name or pair it with a value.

These tags are defined in trigger configuration - for triggers, template triggers and trigger prototypes.

After the tags are defined on the trigger level, corresponding events get marked with tag data.

Having custom tags for events opens up new possibilities:

  • it is possible to tag events and correlate them
  • tag data is visible in MonitoringProblems
  • tag-based filtering is available for actions. You can get notified only on events matched by the tag/tag value.

Tags can be defined for template triggers and trigger prototypes. These tags are propagated to real triggers when created.

For more information see the event tag section.

5.3 View problems more clearly

The monitoring part of Zabbix frontend has gained a new dedicated “Problems” view. This section is for displaying problems only and it follows immediately after MonitoringDashboard. The new section is intended to give users a much clearer view of problems in comparison to the two MonitoringTriggers and MonitoringEvents sections used for this purpose previously.

In a related development, MonitoringEvents has been removed from the frontend. To access event details, use the new section for problems.

5.4 Close problems manually

Some problems in log monitoring or trap handling need to be closed manually because there is no easy way to determine when the problem has been resolved. For these cases, triggers can now be configured with the option of manual closing of problem events. Once configured, problem events of the trigger can be closed manually when using the acknowledgement screen.

For more information see: Manual closing of problems.

5.5 Ability to customize macro values

Sometimes a macro may resolve to a value that is not necessarily easy to work with. It may be long or contain a specific substring of interest that you would like to extract. For these purposes, the new version comes with a new concept of macro functions. Currently, two macro functions are supported:

  • regsub - substring extraction by a regular expression match (case sensitive)
  • iregsub - substring extraction by a regular expression match (case insensitive)

These macro functions are supported for the {ITEM.VALUE} and {ITEM.LASTVALUE} macro values in trigger names, trigger descriptions, event tags, notifications subjects and notification messages.

For more information see the macro function section.

5.6 Nested representation of host groups

Having a built-in mechanism for a logical grouping of host groups is something that is very much required, especially in larger organizations. While the new Zabbix version does not support a full nesting of host groups where a higher-level host group would automatically inherit all hosts of a nested host group, first steps towards nested host groups have been taken by allowing a nested representation of host groups and aligning the permission schema to host group nesting.

Nested representation of host groups is accomplished by using the '/' forward slash to separate the logical levels of host groups.

For more information see: Configuring a host group

Note that nested host group functionality is extended in Zabbix 3.2.2.

In a related development, the host group permission tab has been significantly reworked in user group and user configuration forms.

5.7 Coping with fast-growing log files

More advanced options are available for dealing with fast-growing log files. The key issue with such files is the enormous number of messages, which are written to the log files in certain situations. As all new lines must be analyzed by Zabbix and the matching lines sent to Zabbix server, it may result both in serious delays and a large number of identical messages sent and stored in the database.

To deal with these issues there are two major improvements:

  • an optional maxdelay parameter for log monitoring items, which can be used to set a time bracket that log records must be analyzed within - if it's impossible to analyze all records within the set time, older lines are skipped in favour of analyzing the more recent ones.
  • log.count and logrt.count - two new agent items that count the number of matched lines and return that number instead of the lines themselves.

5.8 Easier trigger hysteresis

Trigger hysteresis is a useful option both to avoid trigger “flapping” (switching between problem and OK too often) and in situations where you need an interval between the problem value and the OK value. While it was possible in previous Zabbix versions to define trigger hysteresis using the {TRIGGER.VALUE} macro, the resulting expression was not exactly the easiest way of doing things:

({TRIGGER.VALUE}=0 and {server:temp.last()}>20) or
({TRIGGER.VALUE}=1 and {server:temp.last()}>15)

The new version proposes a much easier way of defining trigger hysteresis by introducing an optional second trigger expression called 'recovery expression' where you can separately define the conditions that have to be met for the trigger to return back to the OK state.

There is also more control over how OK events are generated. You can use the problem expression as basis (then it works the same way as before), the recovery expression as basis, or even select 'None' in which case the trigger will always remain in problem state if it goes into it.

Additionally, PROBLEM event generation mode for single/multiple problem events has been changed from a silent default/optional checkbox into an obvious two-way choice.

See also:

5.9 Recovery operations

Being notified on problem recovery has become easier in Zabbix. If previously there was the slightly confusing concept of a special “Recovery message” or the possibility to create a full escalation when problem triggers go OK, now that has been united into one “Recovery operation” concept.

In a recovery operation you can both receive a notification and execute a remote command. Even though recovery messages cannot be escalated (assigned to several steps), it is possible to assign several operations to a single step. Moreover, all users that were notified on the problem previously, can be notified on the recovery with just one selection made in action configuration.

Recovery operations also get a dedicated tab in the action configuration form, while the condition tab has been dropped and conditions now can be set in the general action property tab.

Note that some action conditions have been dropped completely with this development:

  • “Trigger value” conditions for trigger events
  • “Event type” conditions for internal events - Item in “normal” state, Low-level discovery rule in “normal” state, Trigger in “normal” state

For more details, see:

5.10 Delaying escalations during maintenance

The logic of delaying problem notifications during host maintenance has been changed.

In previous Zabbix versions, it was possible to “suppress” problem notifications during a host maintenance period (using the Maintenance status = not in “maintenance” action condition). Then, if the problem persisted, problem events were generated immediately after the maintenance. However, it was not always easy for users to understand what generated those events and why. Acknowledgement information of the original event was also lost.

In the new version, the old mechanism is dropped. Instead there is a new option in action configuration, which allows to pause notifications in the host maintenance phase if you wish so.

If notifications are paused during maintenance, they get back on course after the maintenance, according to the escalation scenario.

See also:

5.11 Viewable items, triggers, graphs created by LLD

Entities created by low-level discovery (items, triggers, graphs) in previous Zabbix versions were only listed. It was not possible to view their details or apply mass operations to them, such as enabling/disabling or deleting.

Now these entities are shown in a much more user-friendly way. It is possible to view the details of these items, triggers and graphs. Check-boxes are enabled to apply mass operations to them. Thus it is possible to enable/disable/delete them.

Items created by low-level discovery before 3.2.0.
Items created by low-level discovery in 3.2.0.

5.12 Web scenario export/import

When exporting hosts or templates into XML, web scenarios are now exported as well. When importing hosts/templates, there are options for creating new, updating existing and deleting missing web scenarios.

Now on you may easily share web scenarios on share.zabbix.com. For example, export a template with the web scenarios into XML and upload to share.zabbix.com. Then others can download the template and import the XML into Zabbix.

5.13 Frontend improvements

5.13.1 Acknowledgement of OK events removed

A separate option for acknowledging OK events along with problem events has been removed from the acknowledgement screen. It is now possible to acknowledge problem events only, with the choice of acknowledging just one or all problem events of the trigger(s).

5.13.2 Several new filters

5.13.2.1 Filtering by name

Host groups, templates and global scripts can now be searched by name in:

  • ConfigurationHost groups
  • ConfigurationTemplates
  • AdministrationScripts

5.13.2.2 Filtering by name and status

Several frontend sections have gained a filter allowing to search by name as well as status, type or mode:

  • ConfigurationMaintenance
  • ConfigurationActions
  • ConfigurationDiscovery
  • AdministrationProxies
  • AdministrationUser groups
  • AdministrationUsers
  • AdministrationMedia types

5.13.3 Updated translations

  • Chinese (China)
  • Czech
  • English (United States)
  • French
  • Georgian
  • German
  • Italian
  • Japanese
  • Korean
  • Polish
  • Portuguese (Brazil)
  • Russian
  • Slovak
  • Spanish
  • Turkish
  • Ukrainian

5.14 Daemon changes/improvements

5.14.1 Host availability, discovery, auto-registration and history data validation

Zabbix server will validate host availability, discovery and auto-registration data received from proxy stricter and will reject the whole data packet in case it contains invalid entries. At the same time fewer but more informative messages will be written to the log file. Also, if passive proxy for example returns invalid host availability data, server will skip polling discovery, history and auto-registration data from that proxy. Apart from better messages processing of historical data from proxies and active agents is not affected. Log file messages containing name, IP address and error description will help troubleshooting misconfiguration issues such as proxypoller connecting server's trapper port or agent instead of proxy.

5.14.2 Configuration parameters

Flexible item key parameters for alias in agent configuration

Zabbix agent configuration file parameter Alias now supports setting flexible key parameters. For instance, now it is possible to set an alias with wildcard as a parameter (alias[*]) and use it on item setup entering required valid key parameters as usual (e.g., alias[all,avg5]). The other benefit of such flexibility is that now it is possible to pass any parameters to a key which originally doesn't support parameters. In such case passed parameters will be ignored and original key processed. This may be used setting up multiple low-level discovery rules for the same items.

5.15 Item changes/improvements

log.count and logrt.count - two new items have been added along with a 'maxdelay' parameter for log monitoring. For more information see: Coping with fast-growing log files.

5.16 VMware monitoring improvements

Two new item keys to read the datacenter name have been added for hypervisors and virtual machines:

  • vmware.hv.datacenter.name[<url>,<uuid>]
  • vmware.vm.datacenter.name[<url>,<uuid>]

A {#DATACENTER.NAME} field has been added to the hypervisor and virtual machine discovery item keys vmware.hv.discovery and vmware.vm.discovery.

5.17 Trigger functions

The count() function now supports regexp and iregexp operators for all item types. It is now possible to count values matching a regular expression (ordinary or global) collected over a specified period of time.

Several functions are now calculated for unsupported items as well:

  • nodata()
  • date()
  • dayofmonth()
  • dayofweek()
  • now()
  • time()

Host and item, however, must be enabled as before.

5.18 Unsupported items and unknown values in triggers/calculated items

Previously any unsupported item in trigger expression or error in function evaluation immediately rendered the whole expression value to Unknown. Triggers became Unknown, calculated items became unsupported.

In the new version there's a more flexible approach: unsupported items and errors in function evaluation continue to take part in expression evaluation as unknowns.

Advantage - logical OR and AND expressions are evaluated, if possible, to known values. For example:

  • '1 or Unsuported_item1.some_function()' is evaluated to '1' (True)
  • '0 and Unsuported_item1.some_function()' is evaluated to '0' (False)

See Expressions with unsupported items and unknown values.

5.19 Miscellaneous improvements

5.19.1 Database changes

The history_text.id and history_log.id fields were removed from the corresponding history tables. Those fields were redundant and removing them will simplify history table structures and will remove unnecessary overhead when inserting values.