Sidebar

Zabbix Summit 2022
View presentations

1 Корреляция событий на основе триггеров

Обзор

Корреляция событий на основе триггеров позволяет сопоставлять отдельные проблемы, о которых сообщает один триггер.

В то время как ОК события закрывают в Zabbix все события о проблеме, бывают случаи, когда необходим более обстоятельный подход. Например, при мониторинге файлов журналов вы можете захотеть обнаруживать некоторые проблемы в файле журнала и закрывать их по отдельности, а не все разом.

Это тот случай, когда триггеры имеют активированную опцию Формирование множественных Проблема событий. Такие триггеры обычно используются для мониторинга журналов, обработки трапов и т.п.

В Zabbix имеется возможность сопоставить события о проблемах, основываясь на тегах событий. Теги используются для извлечения значений и создания метки по событиям о проблеме. Используя преимущества такого подхода, проблемы могут быть закрыты отдельно на основании совпадения тега.

Другими словами, один триггер может создавать отдельные события, которые идентифицируются при помощи тега событий. Следовательно, события о проблемах могут быть выявлены одно за другим и закрыты отдельно на основании метки при помощи тега событий.

Как это работает

В мониторинге журналов вы можете встретиться со строками как эти:

Строка1: Приложение 1 остановлено
       Строка2: Приложение 2 остановлено
       Строка3: Приложение 1 перезапущено
       Строка4: Приложение 2 перезапущено

Идея корреляции событий состоит в том, чтобы была возможность сопоставить событие о проблеме со Строки1 с решением со Строки3 и событие о проблеме со Строки2 с решением со Строки4 и закрыть эти проблемы одну за другой:

Строка1: Приложение 1 остановлено
       Строка3: Приложение 1 перезапущено #проблема со Строки 1 закрыта
       
       Строка2: Приложение 2 остановлено
       Строка4: Приложение 2 перезапущено #проблема со Строки 2 закрыта

Чтобы сделать подобное вам необходимо отметить эти связанные события как, например, "Приложение 1" и "Приложение 2". Это можно сделать применив регулярное выражение к строке из файла журнала, чтобы извлечь значение тега. Затем, когда события будут созданы, они будут промаркированы как "Приложение 1" и "Приложение 2" соответственно и проблема может быть сопоставлена решению.

Настройка

Элемент данных

Для начала вы можете настроить элемент данных, который мониторит файл журнала, например:

log[/var/log/syslog]

После настройки элемента данных подождите минуту, чтобы удостоверится что изменения вступят в силу, и затем перейдите в Последние данные, чтобы убедиться что элемент данных начал получать данные.

Триггер

Когда этот элемент данных заработает, вам необходимо настроить триггер. Важно решить на какие записи в файле журнала стоит обращать внимание. Например, следующее выражение триггера будет искать строку в которой содержится слово 'Stopping', чтобы сигнализировать о потенциальных проблемах:

{My host:log[/var/log/syslog].regexp("Stopping")}=1 

Чтобы быть уверенными, что каждая линия, которая содержит строку "Stopping" рассматривается отдельной проблемой, также задайте Режим генерации событий ПРОБЛЕМА в настройках триггера значением 'Множественный'.

Затем задайте выражение восстановления. Следующее выражение восстановления решит все проблемы, если найденная линия в журнале содержит строку "Starting":

{My host:log[/var/log/syslog].regexp("Starting")}=1 

Поскольку мы не желаем, чтобы по-просту закрылись все проблемы разом, очень важно убедиться каким-либо образом, что закрываются соответствующие изначальные проблемы. В этом нам как раз могут помочь теги.

Проблемы и решения можно сопоставить, задав тег в настройках триггера. Необходимо выполнить следующие настройки:

  • Режим генерации событий ПРОБЛЕМА: Множественный
  • ОК событие закрывает: Все проблемы если значения тегов совпадают
  • введите имя тега для сопоставления событий
  • настройте теги, чтобы извлекать значения тегов из линий журнала

При успешной настройке у вас будет возможность видеть события о проблемах промаркированные приложением и сопоставленные с их решением в МониторингПроблемы.

Посколько возможна некорректная настройка, когда похожие теги событий могут быть созданы по нерешаемым проблемам, пожалуйста, рассмотрите указанные ниже подобные случаи!

  • При наличии двух приложений, которые записывают сообщениях об ошибках и восстановлениях в один и тот же файл журнала, пользователь может решить использование двух Приложение тегов в одном триггере с различными значениями тегов, используя разные регулярные выражения в значениях тегов для извлечения имен, так сказать приложение А и приложение В из {ITEM.VALUE} макроса (например, если форматы сообщений различаются). Однако, такой подход может не сработать как задумано, если регулярным выражениям будут отсутствовать соответствия. Несоответствующие регулярные выражения могут выдать пустые значения тегов и одного пустого значения тега как по событиям о проблеме, так и по ОК событиям, будет достаточно чтобы их соотнести. Таким образом сообщение о восстановлении с приложения А может случайно закрыть сообщение об ошибке с приложения В.
  • Реальные теги и значения тегов становятся видимы только когда срабатывает триггер. Если используемое регулярное выражение ошибочно, оно автоматически заменяется на *НЕИЗВЕСТНО* строку. Если изначальное событие о проблеме со значением тега *НЕИЗВЕСТНО* отсутствует, тогда могут появиться последующие ОК события с тем же значением тега *НЕИЗВЕСТНО*, которые могут закрыть события о проблемах, которые они не должны закрывать.
  • Если пользователь использует {ITEM.VALUE} макрос без функций макроса в качестве значения тега, тогда будет применяться ограничение по длине строки в 255-символ. Когда в журнале имеются длинные сообщения и первые 255 символов не конкретизируют проблему, может привести к идентичным тегам событий по нерешаемым проблемам.

Zabbix Documentation 4.2

3.04.04.4 (current)| In development:5.0 (devel)| Unsupported:1.82.02.22.43.23.44.2Guidelines

User Tools

Site Tools


Sidebar

manual:config:event_correlation:trigger

1 Trigger-based event correlation

Overview

Trigger-based event correlation allows to correlate separate problems reported by one trigger.

While generally an OK event can close all problem events created by one trigger, there are cases when a more detailed approach is needed. For example, when monitoring log files you may want to discover certain problems in a log file and close them individually rather than all together.

This is the case with triggers that have Multiple Problem Event Generation enabled. Such triggers are normally used for log monitoring, trap processing, etc.

It is possible in Zabbix to relate problem events based on the event tags. Tags are used to extract values and create identification for problem events. Taking advantage of that, problems can also be closed individually based on matching tag.

In other words, the same trigger can create separate events identified by the event tag. Therefore problem events can be identified one-by-one and closed separately based on the identification by the event tag.

How it works

In log monitoring you may encounter lines similar to these:

Line1: Application 1 stopped
Line2: Application 2 stopped
Line3: Application 1 was restarted
Line4: Application 2 was restarted

The idea of event correlation is to be able to match the problem event from Line1 to the resolution from Line3 and the problem event from Line2 to the resolution from Line4, and close these problems one by one:

Line1: Application 1 stopped
Line3: Application 1 was restarted #problem from Line 1 closed

Line2: Application 2 stopped
Line4: Application 2 was restarted #problem from Line 2 closed

To do this you need to tag these related events as, for example, "Application 1" and "Application 2". That can be done by applying a regular expression to the log line to extract the tag value. Then, when events are created, they are tagged "Application 1" and "Application 2" respectively and problem can be matched to the resolution.

Configuration

Item

To begin with, you may want to set up an item that monitors a log file, for example:

log[/var/log/syslog]

With the item set up, wait a minute for the configuration changes to be picked up and then go to Latest data to make sure that the item has started collecting data.

Trigger

With the item working you need to configure the trigger. It's important to decide what entries in the log file are worth paying attention to. For example, the following trigger expression will search for a string like 'Stopping' to signal potential problems:

{My host:log[/var/log/syslog].regexp("Stopping")}=1 
To make sure that each line containing the string "Stopping" is considered a problem also set the Problem event generation mode in trigger configuration to 'Multiple'.

Then define a recovery expression. The following recovery expression will resolve all problems if a log line is found containing the string “Starting”:

{My host:log[/var/log/syslog].regexp("Starting")}=1 

Since we do not want that it's important to make sure somehow that the corresponding root problems are closed, not just all problems. That's where tagging can help.

Problems and resolutions can be matched by specifying a tag in the trigger configuration. The following settings have to be made:

  • Problem event generation mode: Multiple
  • OK event closes: All problems if tag values match
  • enter the name of the tag for event matching
  • configure the tags to extract tag values from log lines

If configured successfully you will be able to see problem events tagged by application and matched to their resolution in MonitoringProblems.

Because misconfiguration is possible, when similar event tags may be created for unrelated problems, please review the cases outlined below!
  • With two applications writing error and recovery messages to the same log file a user may decide to use two Application tags in the same trigger with different tag values by using separate regular expressions in the tag values to extract the names of, say, application A and application B from the {ITEM.VALUE} macro (e.g. when the message formats differ). However, this may not work as planned if there is no match to the regular expressions. Non-matching regexps will yield empty tag values and a single empty tag value in both problem and OK events is enough to correlate them. So a recovery message from application A may accidentally close an error message from application B.
  • Actual tags and tag values only become visible when a trigger fires. If the regular expression used is invalid, it is silently replaced with an *UNKNOWN* string. If the initial problem event with an *UNKNOWN* tag value is missed, there may appear subsequent OK events with the same *UNKNOWN* tag value that may close problem events which they shouldn't have closed.
  • If a user uses the {ITEM.VALUE} macro without macro functions as the tag value, the 255-character limitation applies. When log messages are long and the first 255 characters are non-specific, this may also result in similar event tags for unrelated problems.