Sidebar

ru:manual:installation:upgrade_notes_3011

21 Заметки по обновлению для 3.0.11

Валидация URI

Добавлена новая константа ZBX_URI_VALID_SCHEMES, определяющая схемы URI, которые разрешены по умолчанию (http, https, ftp, file, mailto, tel, ssh).

Необходимо проверить все URL в веб-интерфейсе на соответствие разрешенной схеме.

Обратите внимание, начиная с Zabbix 3.0.14, валидацию схемы URI можно отключать/включать.

Обработка низкоуровневого обнаружения (LLD)

Изменена обработка LLD правила таким образом. что несколько значений по одному LLD правилу более одновременно не обрабатываются.

Ранее все значения для LLD правил обрабатывались в контексте процесса сбора данных (например, траппера). Такое поведение может привести к взаимным блокировкам, когда отдельные значения одного правила низкоуровневого обнаружения обрабатываются в более чем в одном процессе сбора данных.

Блокировка LLD правила реализована ну уровне кэша конфигурации. Новая часть данных LLD будет отброшена, если предыдущая часть обработана еще не до конца. Чтобы избежать подобных задержек с обработкой LLD значений, рекомендуется, например, увеличить частоту опроса LLD правил или не отправлять LLD JSON при помощи zabbix_sender слишком часто. Отброшенные LLD данные не считаются ошибкой. zabbix_sender может сообщить значение как “обработанное” даже, если оно было отброшено. Все случаи отбрасывания LLD данных перечислены в журнале Zabbix сервера в следующем формате:

<TIMESTAMP> cannot process discovery rule "host:key": another value is being processed

SMTP аутентификация для e-mail

Ранее Zabbix соблюдал применение PLAIN как механизм аутентификации при использовании имени пользователя/пароля. Теперь libcurl может самостоятельно решить, какой механизм среди поддерживаемых SMTP сервером следует выбирать. В зависимости от этих параметров, которые Zabbix передаёт в libcurl, он на самом деле выбирает PLAIN или LOGIN в большинстве случаев. Этого достаточно, чтобы Zabbix смог работать с Office 365 и должно быть достаточно для работы с Gmail при условии, что разрешены “менее безопасные приложения”.

Zabbix Documentation 3.0

2.23.04.04.2 (current)In development:4.4 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools


Sidebar

manual:installation:upgrade_notes_3011

21 Upgrade notes for 3.0.11

URI validation

A new ZBX_URI_VALID_SCHEMES constant has been added which defines the URI schemes that are allowed by default (http, https, ftp, file, mailto, tel, ssh).

All URLs in the frontend should be checked if they contain an allowed scheme.

Note that starting with Zabbix 3.0.14, URI scheme validation can be turned off/on.

Processing low-level discovery (LLD)

LLD rule processing has been modified so multiple values for the same LLD rule are not processed simultaneously.

Previously all values for LLD rules were processed in a context of data gathering process (for example, a trapper). This could cause deadlocks when separate values of a single low-level discovery rule were being processed in more than one data gathering process.

LLD rule locking is implemented in the configuration cache. A new piece of LLD data will be discarded if the previous one hasn't been fully processed yet. To avoid such possible delays with LLD value processing it is recommended, for example, to increase the polling interval for LLD rules or not send LLD JSONs with zabbix_sender too frequently. Discarded LLD data is not considered an error. zabbix_sender can report a value as “processed” even if the value was discarded. All cases of discarded LLD data are listed in the Zabbix server log file in the following format:

<TIMESTAMP> cannot process discovery rule "host:key": another value is being processed

SMTP authentication for e-mail

Previously Zabbix would enforce PLAIN as the authentication mechanism when using username/password. Now libcurl may decide on its own which mechanism among those supported by the SMTP server to choose. With the parameters Zabbix passes to libcurl it effectively means choosing between PLAIN and LOGIN on most occasions. This is enough to enable Zabbix operation with Office 365 and should be enough for Gmail provided that “less secure apps” are allowed.