Zabbix Documentation 3.0

2.23.04.0 (current)In development:4.2 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools


Sidebar

ru:manual:vm_monitoring

9. Мониторинг виртуальных машин

Обзор

Поддержка мониторинга сред VMware доступна в Zabbix начиная с версии 2.2.0.

Zabbix может использовать правила низкоуровневого обнаружения для автоматического обнаружения гипервизоров и виртуальных машин VMware, и затем создавать узлы сети для наблюдения за ними, основываясь на предустановленных прототипах узлов сети.

Поставляемый с Zabbix начальный набор данных предлагает несколько готовых к использованию шаблонов для мониторинга VMware vCenter и ESX гипервизоров.

Минимально требуемой версией VMware vCenter или vSphere является 4.1.

Подробности

Мониторинг виртуальных машин выполняется в два шага. Первый, данные о виртуальных машинах собирается Zabbix процессами vmware коллекторами. Эти процессы получают необходимую информацию с веб служб VMware через SOAP протокол, подготовалиивают эту информацию и записывают в разделяемую память Zabbix сервера. Затем, эти данные извлекаются с помощью поллеров, используя VMware ключи простых проверок Zabbix.

Начиная с версии Zabbix 2.4.4 собираемые данные разделены на 2 типа: данные конфигурации VMware и данные счётчиков производительности VMware. Оба эти типа собираются независимо vmware коллекторами. В связи с этим рекомендуется активировать больше коллекторов, чем служб VMware под мониторингом. В противном случае получение статистики основанной на счетчиках производительности VMware может задерживаться получением данных конфигурации VMware (что занимает длительное время на больших инсталляциях).

В настоящее время только статистика по хранилищам данных, сетевых интерфейсов и дисковых устройств основывается на информации со счётчиков производительности VMware.

Настройка

Для того чтобы мониторинг виртуальных машин заработал, необходимо, чтобы Zabbix был скомпилирован с опциями сборки --with-libxml2 и --with-libcurl.

Можно использовать следующие опции из файла конфигурации для оптимизации мониторинга виртуальных машин:

  • StartVMwareCollectors - количество префорк процессов vmware коллектора.
    Это значение зависит от количества служб VMware, которые вы наблюдаете. Для большинства случаев значением должно быть:
    колвослужб < StartVMwareCollectors < (колвослужб * 2),
    где колвослужб является количество служб VMware. Например, если у вас под наблюдением 1 служба VMware, задайте StartVMwareCollectors равным 2, если у вас 3 службы VMware, задайте параметр равным 5. Обратите внимание, что в большинстве случаев это значение не должно быть меньше 2 и не должно превышать более чем в 2 раза, чем количество служб VMware, которые вы мониторите. Также имейте в виду, что эта величина зависит также от размера вашей среды VMware, параметров конфигурации VMwareFrequency и VMwarePerfFrequency (смотрите ниже).
  • VMwareCacheSize
  • VMwareFrequency
  • VMwarePerfFrequency
  • VMwareTimeout

Для получения большей информации смотрите страницы файлов конфигурации Zabbix сервера и прокси.

Обнаружение

Zabbix может использовать правило обнаружения для автоматического обнаружения гипервизоров и виртуальных машин VMware.

Ключом правила обнаружения на снимке экрана выше является vmware.hv.discovery[{$URL}].

Прототипы узлов сети

Прототипы узлов сети можно создать с помощью правила низкоуровневого обнаружения. Когда виртуальные машины обнаруживаются, их прототипы становятся реальными узлами сети. Прототипы, до момента обнаружения, не могут иметь своих собственных элементов данных и триггеров, кроме тех, которые унаследованы из присоединенных шаблонов. Обнаруженные узлы сети будут принадлежать существующему узлу сети и унаследуют IP адрес существующего узла сети в своей конфигурации.

В настройке прототипа узлов сети используются LLD макросы для полей имени узла сети, видимого имени и прототипа группы узлов сети. Состояние узла сети, соединения с существующими группами узлов сети и другие опции, которые можно указать.

В списке узлов сети обнаруженные узлы сети имеют префикс с именем правила обнаружения, от которого они были созданы. Обнаруженные узлы сети могут быть удалены вручную. Обнаруженные узлы автоматически удаляются, основываясь на значении Период хранения потерянных ресурсов (в днях) правила обнаружения. Большинство опций конфигурации доступно только на чтение, исключая активацию/деактивацию узла сети и инвентарные данные. Обнаруженные узлы сети не могут иметь свои собственные прототипы узлов сети.

Готовые к использованию шаблоны

Поставляемый с Zabbix начальный набор данных предлагает несколько готовых к использованию шаблонов для мониторинга VMware vCenter и мониторинга напрямую ESX гипервизоров.

Эти шаблоны содержат предустановленные правила низкоуровневого обнаружения, а также некоторое количество встроенных проверок для мониторинга виртуальных инсталляций.

Заметьте, что шаблон “Template Virt VMware” необходимо использовать для мониторинга VMware vCenter и ESX гипервизора. Шаблоны “Template Virt VMware Hypervisor” и “Template Virt VMware Guest” используются для обнаружения и обычно не присоединяются вручную к узлам сети.

Если ваш сервер обновлен с версии до 2.2 и не имеет описанных шаблонов, вы можете их импортировать вручную, загрузив со страницы официальных шаблонов с сервера сообщества. Однако, эти шаблоны имеют зависимости от преобразований значений VMware VirtualMachinePowerState и VMware status, поэтому необходимо сначала создать эти преобразования значений (используя SQL скрипт или вручную) до импорта шаблонов.

Настройка узла сети

Для того чтобы использовать простые проверки VMware, на узел сети должны быть назначены следующие макросы:

  • {$URL} - служба VMware (vCenter или ESX hypervisor) SDK URL (https://servername/sdk).
  • {$USERNAME} - Имя пользователя службы VMware
  • {$PASSWORD} - Пароль к пользователю {$USERNAME} службы VMware

Пример

Следующий пример демонстрирует как быстро в Zabbix можно настроить VMware мониторинг:

  • скомпилируйте zabbix сервер с требуемыми опциями (--with-libxml2 и --with-libcurl)
  • задайте параметр StartVMwareCollectors в файле конфигурации Zabbix сервера равным 1 или более
  • создайте новый узел сети
  • укажите требуемые для аутентификации в VMware макросы на уровне узла сети:

  • Присоедините шаблон к шаблону службы VMware:

  • Нажмите на кнопку Добавить, чтобы сохранить узел сети

Расширенное журналирование

Можно записывать в файл журнала сбор данных коллектором VMware, используя уровень отладки 5. Этот уровень можно задать в файлах конфигурации сервера и прокси или используя опцию выполнения административных функций (-R log_level_increase="vmware collector,N", где N является номером процесса). При условии, что уровень отладки 4 уже задан, расширенное журналирование можно запустить так, как демонстрируется в следующих примерах:

Увеличение уровня журналирования по всем коллекторам vmware:
shell> zabbix_server -R log_level_increase="vmware collector"
Увеличение уровня журналирования по второму коллектору vmware:
shell> zabbix_server -R log_level_increase="vmware collector,2"

Если расширенное журналирование данных коллекторов VMware не требуется, его можно истановить, используя -R log_level_decrease.

Решение проблем

  • В случае недоступности метрик, пожалуйста, убедитесь, что они не стали недоступными или отключенными по умолчанию в последних версиях VMware vSphere или, не наложены ли какие-либо ограничения на запросы метрик производительности в базу данных. Смотрите ZBX-12094 для получения более подробных сведений.

Zabbix Documentation 3.0

2.23.03.4In development:4.0Unsupported versions:1.82.02.43.2

User Tools

Site Tools


Sidebar

manual:vm_monitoring

9. Virtual machine monitoring

Overview

Support of monitoring VMware environments is available in Zabbix starting with version 2.2.0.

Zabbix can use low-level discovery rules to automatically discover VMware hypervisors and virtual machines and create hosts to monitor them, based on pre-defined host prototypes.

The default dataset in Zabbix offers several ready-to-use templates for monitoring VMware vCenter or ESX hypervisor.

The minimum required VMware vCenter or vSphere version is 4.1.

Details

The virtual machine monitoring is done in two steps. First, virtual machine data is gathered by vmware collector Zabbix processes. Those processes obtain necessary information from VMware web services over the SOAP protocol, pre-process it and store into Zabbix server shared memory. Then, this data is retrieved by pollers using Zabbix simple check VMware keys.

Starting with Zabbix version 2.4.4 the collected data is divided into 2 types: VMware configuration data and VMware performance counter data. Both types are collected independently by vmware collectors. Because of this it is recommended to enable more collectors than the monitored VMware services. Otherwise retrieval of VMware performance counter statistics might be delayed by the retrieval of VMware configuration data (which takes a while for large installations).

Currently only datastore, network interface and disk device statistics and custom performance counter items are based on the VMware performance counter information.

Configuration

For virtual machine monitoring to work, Zabbix should be compiled with the --with-libxml2 and --with-libcurl compilation options.

The following configuration file options can be used to tune the Virtual machine monitoring:

  • StartVMwareCollectors - the number of pre-forked vmware collector instances.
    This value depends on the number of VMware services you are going to monitor. For the most cases this should be:
    servicenum < StartVMwareCollectors < (servicenum * 2)
    where servicenum is the number of VMware services. E. g. if you have 1 VMware service to monitor set StartVMwareCollectors to 2, if you have 3 VMware services, set it to 5. Note that in most cases this value should not be less than 2 and should not be 2 times greater than the number of VMware services that you monitor. Also keep in mind that this value also depends on your VMware environment size and VMwareFrequency and VMwarePerfFrequency configuration parameters (see below).
  • VMwareCacheSize
  • VMwareFrequency
  • VMwarePerfFrequency
  • VMwareTimeout

For more details, see the configuration file pages for Zabbix server and proxy.

Discovery

Zabbix can use a low-level discovery rule to automatically discover VMware hypervisors and virtual machines.

Discovery rule key in the above screenshot is vmware.hv.discovery[{$URL}].

Host prototypes

Host prototypes can be created with the low-level discovery rule. When virtual machines are discovered, these prototypes become real hosts. Prototypes, before becoming discovered, cannot have their own items and triggers, other than those from the linked templates. Discovered hosts will belong to an existing host and will take the IP of the existing host for the host configuration.

In a host prototype configuration, LLD macros are used for the host name, visible name and host group prototype fields. Host status, linkage to existing host groups and template linkage are other options that can be set.

Discovered hosts are prefixed with the name of the discovery rule that created them, in the host list. Discovered hosts can be manually deleted. Discovered hosts will also be automatically deleted, based on the Keep lost resources period (in days) value of the discovery rule. Most of the configuration options are read-only, except for enabling/disabling the host and host inventory. Discovered hosts cannot have host prototypes of their own.

Ready-to-use templates

The default dataset in Zabbix offers several ready-to-use templates for monitoring VMware vCenter or directly ESX hypervisor.

These templates contain pre-configured LLD rules as well as a number of built-in checks for monitoring virtual installations.

Note that “Template Virt VMware” template should be used for VMware vCenter and ESX hypervisor monitoring. The “Template Virt VMware Hypervisor” and “Template Virt VMware Guest” templates are used by discovery and normally should not be manually linked to a host.

If your server has been upgraded from a pre-2.2 version and has no such templates, you can import them manually, downloading from the community page with official templates. However, these templates have dependencies from the VMware VirtualMachinePowerState and VMware status value maps, so it is necessary to create these value maps first (using an SQL script, manually or importing from an XML) before importing the templates.

Host configuration

To use VMware simple checks the host must have the following user macros defined:

  • {$URL} - VMware service (vCenter or ESX hypervisor) SDK URL (https://servername/sdk).
  • {$USERNAME} - VMware service user name
  • {$PASSWORD} - VMware service {$USERNAME} user password

Example

The following example demonstrates how to quickly setup VMware monitoring on Zabbix:

  • compile zabbix server with required options (--with-libxml2 and --with-libcurl)
  • set the StartVMwareCollectors option in Zabbix server configuration file to 1 or more
  • create a new host
  • set the host macros required for VMware authentication:

  • Link the host to the VMware service template:

  • Click on the Add button to save the host

Extended logging

The data gathered by VMware collector can be logged for detailed debugging using debug level 5. This level can be set in server and proxy configuration files or using a runtime control option (-R log_level_increase="vmware collector,N", where N is a process number). The following examples demonstrate how extended logging can be started provided debug level 4 is already set:

Increase log level of all vmware collectors:
shell> zabbix_server -R log_level_increase="vmware collector"
Increase log level of second vmware collector:
shell> zabbix_server -R log_level_increase="vmware collector,2"

If extended logging of VMware collector data is not required it can be stopped using the -R log_level_decrease option.