Sidebar

ru:manual:introduction:whatsnew201

6 Что нового в Zabbix 2.0.1

6.1 Улучшения веб-интерфейса

6.1.1 Предупреждающее сообщение о недоступности сервера

В веб-интерфейсе будет показано предупреждающее сообщение, если Zabbix сервер недоступен (например, не запущен). Это сообщение может быть настроено на уровне установки Zabbix в Администрирование → Общие → Веб-интерфейс.

Когда обнаруживается, что сервер недоступен, будет отображено сообщение сверху окна браузера. Это сообзение будет видимо даже если прокрутить страницу вниз.

Если переместить курсор мыши на это сообщение, оно исчезнет, раскрывая содержимое под сообщением.

6.1.2 Улучшено отображение доступности в свойствах узлов сети

Было улучшено сообщение о доступности узлов сети. Вместо одного слова описывающего только доступность агента, были добавлены 4 иконки, аналогично тем что в списке узлов сети. Дополнительным бонусом является то, что они теперь занимают меньше места чем предыдущее текстовое описание.

Доступность в свойствах узлов сети до 2.0.1
Доступность в свойствах узлов сети с 2.0.1

6.1.3 Различные улучшения веб-интерфейса

Свойства действий (условия, и операции) можно обновлять используя напрямую ссылки Удалить, вместо использования флажков и кнопок.

Импорт в XML теперь принимает все действительные пустые тэги во всем местах, ранее для пустых тэгов требовался специфичный синтаксис в зависимости от места. Начиная с 2.0.1 можно использовать оба тэга <tag></tag> и <tag/>.

6.1.4 Обновленные переводы

  • Бразильский Португальский
  • Французский
  • Греческий
  • Японский
  • Украинский
  • Русский

6.2 Улучшения демонов

  • Ранее Zabbix Windows агент добавлял обратный косую черту при обнаружении дисковых устройств - например, возвращаемые значения включали C:\. Начиная с 2.0.1, значения возвращаются без обратной косой черты (например, C:). Это позволяет использовать эти значения в счетчиках производительности Windows. 
  • Ранее, на FreeBSD наблюдаемое дисковое устройство должно было быть указано без префикса /dev. Теперь этот префикс может быть опционально использован.
  • Ранее, Zabbix агенты были ограничены наблюдением 8 дисков или разделов в системе. Сейчас это ограничение было увеличено до 1024. Обратите внимание, что наблюдение за большим количеством дисков увеличит использование памяти.
  • Ранее, Zabbix агенты статически выделяли память для мониторинга 8 дисков или разделов. Сейчас выдаление динамическое и выделяется только, если наблюдение за указанным диском запрошено, такой подход уменьшит использование памяти на системах, где наблюдается менее 8 дисков. Если диски не наблюдаются, использование памяти Zabbix агентом снизится примерно до 400 КБ. Память выделяется постепенно по мере запроса наблюдения дисков. Шаги для этого увеличения и приближенного использования памяти (только для мониторинга диска, в МБ) выглядят следующим образом:
Диски 0 1 2 3 4 8 16 32 64128256 512 768 1024
Память00.050.10.150.20.4 0.8 1.5 3.16.212.424.837.249.6

Zabbix Documentation 2.0

2.23.04.04.2 (current)In development:4.4 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools


Sidebar

manual:introduction:whatsnew201

6 What's new in Zabbix 2.0.1

6.1 Frontend improvements

6.1.1 Warning message about server being down

A warning message will be shown in the frontend if Zabbix server is not reachable (for example, not running). This message can be configured on the Zabbix installation level in Administration → General → GUI.

When server has been detected to be down, a message will be displayed at the top of the browser window. This message will be visible even if user has scrolled down in the page.

If mouse cursor is moved over the message, it is hidden to reveal contents below.

6.1.2 Improved availability displaying in host properties

Displaying of host availability in host properties was improved. Instead of single word describing only agent availability, 4 icons were added, same as in the list of hosts. Added bonus is that they now take less space than previous textual representation.

Availability in host properties before 2.0.1
Availability in host properties since 2.0.1

6.1.3 Miscellaneous frontend improvements

Action properties (conditions and operations) have been updated to use direct Remove links instead of checkboxes and buttons.

XML import now accepts all valid empty tags in all locations, previously it required specific empty tag syntax depending on the location. Since 2.0.1 both <tag></tag> and <tag/> may be used.

6.1.4 Updated translations

  • Brazilian Portuguese
  • French
  • Greek
  • Japanese
  • Ukrainian
  • Russian

6.2 Daemon improvements

  • Zabbix Windows agent previously included the trailing backslash in disk drive discovery - for example, the returned values would include C:\. Since 2.0.1, the returned values have the trailing backslash stripped (for example, C:). This allows to use these values in Windows performance counters as well.
  • Previously, on FreeBSD a monitored disk device had to be specified without /dev prefix. Now the prefix may be optionally used.
  • Previously, Zabbix agents were limited to monitoring 8 disks or partitions on a system. This limit has been increased to 1024 now. Note that monitoring a large amount of disks will increase the memory usage.
  • Previously, Zabbix agents allocated a static amount of memory for monitoring 8 disks or partitions. This amount is now dynamic and is allocated only if monitoring of a specific disk or a partition is requested, thus reducing the memory usage on systems where less than 8 disks are being monitored. If no disks are being monitored, Zabbix agent memory usage will decrease by approximately 400 KB. Memory is allocated incrementally as more disk monitoring is being requested. The steps for this increase and approximate memory usage (for disk monitoring only, in MB) are as follows:
Disks 0 1 2 3 4 8 16 32 64128256 512 768 1024
Memory00.050.10.150.20.4 0.8 1.5 3.16.212.424.837.249.6