Zabbix Documentation 2.2

2.23.04.04.2 (current)In development:4.4 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools


Sidebar

ru:manual:introduction:whatsnew223

8 Что нового в Zabbix 2.2.3

8.1 Массовые SNMP запросы

Производительность SNMP мониторинга существенно улучшена введением массовых запросов до 128 элементов данных одновременно. Нагрузка на сервер Zabbix и опрашиваемые SNMP устройства должна значительно уменьшиться:

  • обычные SNMP элементы данных имеют эффект от GetRequest-PDU с большим количеством переменных значений;
  • низкоуровневые правила обнаружения SNMP (версий SNMPc2 и SNMPv3) имеют эффект от GetBulkRequest-PDU c большим значением поля “количество повторений”;
  • элементы данных SNMP с динамическими индексами имеют эффект от обоих этих улучшений: в первом случае от проверки индексов, во втором для построения кэша;

Смотрите дополнительную информацию об обработке массовых SNMP запросов.

8.2 Изменения в веб-интерфейсe

8.2.1 Обновленные переводы

  • Португальский (Бразильский)
  • Итальянский
  • Японский
  • Словацкий
  • Турецкий

8.3 Улучшения демонов

  • Существенно улучшена производительность обработки графиков в процессе низкоуровневого обнаружения. Тестирование с 2048 графиками показало, что количество SQL запросов стало в 600 раз меньше, чем ранее. Последующие запуски без каких-либо изменений показали что количество SQL запросов стало в 2500 раз меньше, и если необходимо изменить только название графика, количество SQL запросов стало 1500 раз меньше. Общее количество SQL запросов было меньше в 3.7 раза первоначального обнаружения, в 3000 раз меньше для следующих обнаружений без изменений и в 1500 раз меньше когда необходимо изменение названия графика.
  • Графики, созданные низкоуровневым обнаружением, не будут удалены и будут продолжать работать если соответстующие элементы данных более не обнаруживаются (до тех пор, пока эти элементы данных будут удалены).
  • Была добавлена групповая обработка услуг IT. Это устраняет возможные блокировки и улучшает производительность при обработке больших деревьев услуг IT. Тестирование с 800 услугами IT при глубине дерева равной 4 уровням показало улучшение производительности на 300%.
  • Значительно улучшен мониторинг лог файлов (элементы данных log[] и logrt[]):
    • более эффективное чтение лог файлов и поиск строк согласно регулярным выражениям.
    • более эффективный выбор лог файлов при проверке элементов данных logrt[].
    • если длина строки лог файла превышает 256КБ, только первые 256КБ проверяются на соответствие регулярному выражению, оставшаяся часть строки игнорируется. Тем не менее, если Zabbix агент был остановлен во время его работы с длинной строкой и позиция где он работал утеряна, то длинная строка может быть проанализирована повторно после того как агент будет запущен снова.
    • для элементов данных типа log[]: при возникновении проблем с лог файлом (файл отсутствует или не доступен для чтения) элемент данных log[] меняет статус на НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ. До этого изменения (в версии 2.2.2) из-за ошибки в агенте переход в статус НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ не происходил.
    • для элементов данных logrt[]:
      • На UNIX платформах элемент данных logrt[] становится НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ, если директория, где должны находится лог файлы, не существует.
      • Однако, на Microsoft Windows, если директория не существует, элемент данных не станет НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ (например, если в имени директории допущена опечатка). На данный момент это ограничение агента.
      • Отсутствие лог файлов не делает элемент данных logrt[] НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ.
      • Ошибки чтения лог файлов элементом данных logrt[] журналируются как предупреждения в лог файле Zabbix агента, но не делает элемент данных НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ.
    • Лог файл Zabbix агента может быть полезен, чтобы определить почему элемент данных log[] или logrt[] стал НЕ ПОДДЕРЖИВАЕМЫМ. Zabbix может осуществлять мониторинг лог файла агента, кроме случая когда DebugLevel=4.
    • Пожалуйста обратите внимание, что хотя производительность проверок элементов данных log[] и logrt[] была улучшена, лимиты на максимальное количество анализируемых строк лог файла и число совпавших строк отправляемых серверу за одну проверку не были изменены. К примеру, если элемент данных 'log[] или logrt[]'' имеет Интервал обновления 1 секунда, по умолчанию агент не анализирует более чем 400 записей лог файла и не отправляет более чем 100 совпавших строк Zabbix серверу за одну проверку. Увеличением параметра MaxLinesPerSecond в конфигурационном файле агента или установка параметра maxlines в ключе элемента данных лимит может быть увеличен до 4000 анализируемых строк лог файла и до 1000 совпавших срок отправляемых Zabbix серверу в одну проверку. Если Интервал обновления 2 секунды, лимиты для одной проверки может бы быть установлен в 2 раза больше чем для Интервала обновления 1 секунда.
  • Скрипты запуска и остановки Java gateway более не скрывают сообщения об ошибках при запуске/остановке. Сейчас они также обнаруживают устаревшие PID файлы и должны работать в /bin/sh.
  • Исправлено коректное отображение Кэша значений (сободный кэш был больше чем доступного)
  • Исправлена ошибка, при которой сообщалось больше свободного места в кэше значений, чем было реально доступно.
  • Улучшено сообщение об ошибках элементов данных VMware. Теперь вместо общего сообщения “Простая проверка не поддерживается” отображается подробное сообщение об ошибке.
  • Максимальный размер отправляемых данных был увеличен с 64МВ до 128МВ для обратной совместимости с предыдущими версиями Zabbix. В случае если один процесс с лимитом отправляемых данных 128МВ отправляет данные другому с лимитом 64МВ, процесс получатель сбросит данные из-за превышения лимита размера.
  • Максимальный размер конфигурационного кэша (configuration cache) увеличен с 2GB до 8GB.
  • Для ДБ Oracle для групповых вставок теперь используется биндинг переменных, что дало значительное улучшение производительности.

8.4 Другие доработки

  • Страница руководства (manpage) по демону Zabbix агента описывает значение типов вывода параметров -p или -t.

Zabbix Documentation 2.2 development:4.0Unsupported versions:

User Tools

Site Tools



8 What's new in Zabbix 2.2.3

8.1 SNMP bulk requests

SNMP monitoring performance is significantly improved by introducing bulk requests with at most 128 items. The load on Zabbix server and monitored SNMP devices should be greatly reduced:

  • regular SNMP items benefit from GetRequest-PDU with a large number of variable bindings;
  • SNMP low-level discovery rules for SNMPv2 and SNMPv3 benefit from GetBulkRequest-PDU with a large value of “max-repetitions” field;
  • SNMP items with dynamic indexes benefit from both of these improvements: one for index verification and another for building of the cache.

See more information about SNMP bulk processing.

8.2 Frontend improvements

8.2.1 Updated translations

  • Brazilian Portuguese
  • Italian
  • Japanese
  • Slovak
  • Turkish

8.3 Daemon improvements

  • Graph processing performance during low level discovery has been significantly improved. Testing with 2048 graphs showed a 600 times smaller amount of SQL requests during the initial discovery. Further runs without changes showed a 2500 times smaller amount of SQL requests, and if a change to graph name was required, the SQL request count was 1500 times lower. The total size of SQL statements was 3.7 times lower for the initial discovery, 3000 times lower for further runs without changes and 1500 times lower when a change to graph name was required.
  • Graphs created by low-level discovery from now on will not be deleted and will still work if relevant items are not discovered anymore (until those items get deleted).
  • Batch processing of IT services has been added. It resolves possible deadlocks and improves performance when processing large IT service trees. Testing with 800 IT services and having a tree depth of 4 levels showed a 300% performance improvement.
  • Significantly improved log file monitoring (log[] and logrt[] items):
    • more efficient log file reading and matching of records against regular expression.
    • more efficient selecting of log files when checking logrt[] items.
    • for log file records longer than 256 kB only the first 256 kB are matched against the regular expression and the rest of the record is ignored. However, if Zabbix agent is stopped while it is dealing with a long record the agent internal state is lost and the long record may be analyzed again and differently after the agent is started again.
    • for log[] items: if there is a problem with the log file (e.g. it does not exist or is not readable) the log[] item now becomes NOTSUPPORTED. Before the change (in 2.2.2) it did not go into NOTSUPPORTED state because of a bug in the agent.
    • for logrt[] items:
      • On UNIX platforms a logrt[] item becomes NOTSUPPORTED if a directory where the log files are expected to be found does not exist.
      • Unfortunately, on Microsoft Windows if a directory does not exist the item will not become NOTSUPPORTED (for example, if directory is misspelled in item key). Currently this is a limitation of agent.
      • An absence of log files for logrt[] item does not make it NOTSUPPORTED.
      • Errors of reading log files for logrt[] item are logged as warnings into Zabbix agent log file but do not make the item NOTSUPPORTED.
    • Zabbix agent log file can be helpful to find out why a log[] or logrt[] item became NOTSUPPORTED. Zabbix can monitor its agent log file except when DebugLevel=4.
    • Please note that even though performance of log[] and logrt[] item checks has been improved the limits on maximum number of log file records analyzed and number of matching records sent to server in one check are not modified. For example, if a log[] or logrt[] item has Update interval 1 second, by default the agent will not analyze more than 400 log file records and will not send more than 100 matching records to Zabbix server in one check. By increasing MaxLinesPerSecond parameter in agent configuration file or setting maxlines parameter in the item key the limit can be increased up to 4000 analyzed log file records and up to 1000 matching records sent to Zabbix server in one check. If the Update interval is set to 2 seconds the limits for one check would be set 2 times higher than for Update interval 1 second.
  • Startup and shutdown scripts for Java gateway no longer hide error messages on startup. They now also detect stale PID files and should work in /bin/sh.
  • Value cache reporting more free space than really available has been fixed.
  • Improved error messaging for VMware items. Now instead of a generic error message “Simple check is not supported” there will be a failure specific message.
  • Maximum data transfer size increased from 64MB to 128MB to stay compatible with previous versions of Zabbix. In the case of one process with a data transfer limit of 128MB sending data to another with a 64MB limit, the receiving process would drop the data due to it exceeding the size limit.
  • Maximum configuration cache size increased to 8GB from 2GB
  • On Oracle databases variable binding is now used for bulk inserts, resulting in much better performance.

8.4 Miscellaneous improvements

  • Zabbix agent daemon manpage now describes the meaning of value types in -p or -t output.