Zabbix Documentation 2.2

3.04.04.4 (current)| In development:5.0 (devel)| Unsupported:1.82.02.22.43.23.44.2Guidelines

User Tools

Site Tools


Sidebar

ru:manual:introduction:whatsnew224

9 Что нового в Zabbix 2.2.4

9.1 Улучшен порядок вычисления триггеров для зависимостей

Чтобы быть уверенным в том, что зависимости триггеров работают корректно, в первую очередь важно чтоб порядок вычисления триггеров работал корректно.

Ранее, порядок вычисления триггеров определялся по триггер ID, что в отношении зависимостей работало хорошо только при условии, что более важный триггер вычислялся первым. Однако, в ситуациях где зависимый триггер вычислялся первым, зависимости работали бы неправильно. Например, зависимый триггер мог перейти в состояние 'Проблема' потому что более важный, корневой триггер не был еще вычислен и не перешел в состояние 'Проблема'. Или, зависимый триггер не был переведен в статус 'ОК', просто потому что корневой триггер еще не был вычислен и не перешел в состояние 'ОК'.

Для решения этой проблемы, триггеры с зависимостями теперь всегда вычисляются начиная с наиболее важного. В следующей зависимости “Триггер А зависит от триггера В, зависящего от триггера С”, С сейчас всегда вычисляется перед В и перед А.

9.2 Изменения в веб-интерфейсe

9.2.1 Возвращены выпадающие меню для выбора значений

В Zabbix 2.2.0 появились поля авто-выбора, призванные устранить избыточные клики при выборе хорошо известных значений поля, например, при выборе шаблона для узла сети. Хотя это облегчило жизнь тем кто знает значение которое ищет, была потеряна возможность просмотреть весь список значений, подобно как в всплывающем окне. Окно выбора также создает сложности для пользователей которые не знаю точно что они ищут, или в случае однотипных имен у множества узлов сети.

Таким образом, в версии Zabbix 2.2.4 всплывающие окна для выбора значений были восстановлены и доступны одновременно с полем авто-выбора.

9.2.2 Последние данные только за 24 часа

Теперь значения только за последние 24 часа отображаются в МониторингПоследние данные, МониторингОбзор и по умолчанию в элементе комплексного экрана Обзор данных.

Этот лимит был введен для уменьшения времени первоначальной загрузки страниц с большим количеством данных. Данный лимит может быть изменен посредством изменения значения параметра ZBX_HISTORY_PERIOD в файле include/defines.inc.php.

9.2.3 Обновленные переводы

  • Португальский (Бразильский)
  • Немецкий
  • Итальянский
  • Японский
  • Польский
  • Румынский
  • Русский
  • Словацкий
  • Испанский

9.2.4 Улучшения демонов

  • Производительность кэша истории была улучшена более интенсивным использованием конфигурационного кэша вместо базы данных.
  • Улучшена обработка ротации/удаления лог файлов для элементов данных logrt[] и log[]. Особое внимание было уделено случаям когда несколько файлов журналов имеют одинаковое время модификации. Для более подробной информации обратитесь к важным замечаниям в разделе Мониторинг файлов журналов.
  • Теперь каждый раз при изменении причины, когда элемента данных в неподдерживаемом состоянии делается запись в журнале Zabbix сервера.

9.3 Другие усовершенствования

  • Пример файла robots.txt был добавлен в веб-интерфейс.
  • Основанные на триггерах события загружаются намного быстрее и с меньшим потреблением памяти в МониторингСобытия.
  • Оптимизировано вычисление последних событий в виджете веб-интерфейса Состояние системы, в результате чего увеличена скорость загрузи виджета и уменьшено потребление памяти для инсталляций с огромным количеством проблемных триггеров и групп узлов сети.
  • Для инсталляций с нодами, дублирующая колонка Нода была удалена из всплывающего окна в виджете веб-интерфейса Состояние системы.

Zabbix Documentation 2.2

2.23.04.04.2 (current)In development:4.4 (devel)Unsupported:1.82.02.43.23.4

User Tools

Site Tools


Sidebar

manual:introduction:whatsnew224

9 What's new in Zabbix 2.2.4

9.1 Trigger evaluation order improved for dependencies

To make sure that trigger dependencies work correctly, it is important that the trigger evaluation order works correctly first.

Previously, the evaluation order of triggers was by trigger IDs, which would work fine regarding dependencies as long as the more important trigger was evaluated first. However, in situations where the dependent trigger was evaluated first, dependencies would not work correctly. For example, the dependent trigger would go into a problem state because the more important, root trigger would not have been evaluated and changed to 'Problem' yet. Or, the dependent trigger would not be changed to 'OK', simply because the root trigger would not have been evaluated and changed to 'OK' yet.

To solve this, triggers in dependencies now are always evaluated starting with the most important first. In a “trigger A depends on trigger B that depends on trigger C” dependency, C is now always evaluated before B and before A.

9.2 Frontend improvements

9.2.1 Value selection popups are back

In Zabbix 2.2.0, auto-select fields were introduced to eliminate redundant clicking when trying to select well-known values for a field, for example, when selecting templates for a host. While this made life easier for those who knew the name of the value they were looking for, lost was the ability to browse the whole content of available values, like in a popup-style selection. Selection was also made difficult for users who did not know exactly what they were looking for, or in cases with the same trigger name across very many hosts.

Thus, in Zabbix 2.2.4, popups for value selection are reinstated alongside the auto-select fields:

9.2.2 Latest data from 24 hours only

Only values that fall within the last 24 hours are now displayed in MonitoringLatest data, MonitoringOverview and the Data overview screen element by default.

This limit has been introduced with the aim of improving initial loading times for large pages of latest data. It is also possible to change this limitation by changing the value of ZBX_HISTORY_PERIOD constant in include/defines.inc.php.

9.2.3 Updated translations

  • Brazilian Portuguese
  • German
  • Italian
  • Japanese
  • Polish
  • Romanian
  • Russian
  • Slovak
  • Spanish

9.3 Daemon improvements

  • History cache performance has been improved by using configuration cache more instead of using database.
  • Improved handling of log file rotation/truncation for logrt[] and log[] items. Special attention is paid to cases when several log files have the same last modification time. For more details see Important notes in the Log file monitoring section.
  • A log message has been added to the zabbix_server log whenever an unsupported item's reason for being in that state changes.

9.4 Miscellaneous improvements

  • An example robots.txt file has been added in the frontend.
  • Trigger-based events are loaded much quicker and with less memory usage in MonitoringEvents.
  • Last event calculation in the System status frontend widget has been optimized, which may result in improved speed and less memory usage in environments with huge numbers of problem triggers and host groups.
  • In node-based environments, a duplicating Node column has been removed from trigger popups in the System status frontend widget.